На главную страницу

Предварительные темы эссе по курсу Теория отраслевых рынков

  1. Сравнительный анализ подходов к исследованию рынков и поведения фирм в мировой экономической литературе. Чикагская и гарвардская традиции.
  2. Методы анализа рынков: основные элементы теории игр, микроэкономика, институциональная экономика и их применение для исследования рыночных структур России.
  3. Сравнительный анализ методик оценки границ рынка и условия эффективного использования каждой из них.
  4. Сравнительный анализ типов рыночных структур.
  5. Сравнительный анализ показателей концентрации и рыночной власти фирмы.
  6. Факторы, определяющие структуру рынка: определение, роль в экономике, оценка для России.
  7. Совершенная конкуренция и монополия: сравнительный анализ поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  8. Потери от монополии: альтернативные варианты расчетов.
  9. Нестратегические и стратегические барьеры входа на рынок и выхода с рынка.
  10. Динамика рынка. Показатели входа фирм на рынок, показатели выхода фирм с рынка.
  11. Поведение доминирующей фирмы на рынке: ценовые и неценовые стратегии приобретения и сохранения доминирования.
  12. Сравнительный анализ некооперативных взаимодействий крупных фирм.
  13. Роль фактора ограничения производственной мощности в анализе рыночных структур.
  14. Анализ факторов стабильности картеля.
  15. Ценовая дискриминация: виды, условия эффективности, последствия для общественного благосостояния.
  16. Ценовая политика фирм. Особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей.
  17. Дифференциация товара как фактор конкуренции.
  18. Реклама как фактор дифференциации.
  19. Условия полноты и неполноты информации на современных рынках.
  20. Модель рынка с асимметрией в отношении качества товара.
  21. Модель рынка с неполнотой информации в отношении цены товара.
  22. Парадокс Коуза и способы его разрешения для межвременной ценовой политики фирмы.
  23. Вертикальная интеграция: виды, причины, механизм осуществления, последствия для общественного благосостояния.
  24. Вертикальные ограничения: виды, причины, механизм осуществления, последствия для фирм и для общественного благосостояния.
  25. Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.
  26. Особенности технологии и стратегии естественных монополистов и олигополистов.
  27. Механизм регулирования отраслей естественной монополии.
  28. Правило разумности и закон как таковой в антимонопольной политике развитых стран.
  29. Особенности регулирования неконкурентного поведения фирм в США, Западной Европе и Японии.
  30. Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке.
  31. Проблемы антимонопольного законодательства в России.

Updated 15.03.2002 23:25

Hosted by uCoz